Ни кто не усомнится, что для оформления интерьера и создания определенного стиля в комнате мебель занимает важную роль. За прошедшие десятилетия созданы целые направления, которые дизайнеры используют в своих проектах.
В Древнем Египте в интерьерах использовали зачастую прямоугольные формы. Этому стилю присущи спокойная симметрия, строгая геометричность, равномерное заполнение орнаментом всего свободного пространства, ниши в стенах, напольные вазы, статуэтки божественных животных, большие светильники. образцы египетской мебели были найдены при раскопках, поэтому нам удалось узнать, что использовали люди во времена Фараонов.
Стилей 20 века насчитывается не один десяток: Декоративизм, Конструктивизм, Функционализм, Минимализм, Арт-деко, Поп-арт, Постмодернизм, Техно стиль, Хай-тек, Китч, Лофт-стиль, Футуризм, Эксприccионизм, Эклектика.
Рассмотрим некоторые из них, встречающиеся наиболее часто.
Арт-деко был широко распространен с 1908 по 1925. Сам термин «арт-деко» стал применяться после проведенной Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств в Париже в 1925 году. Этот стиль характеризуют округлые углы предметов в сочетании со строгими линиями, узорами с восточными и африканскими мотивами. Цветовая гамма преимущественно насыщенные оттенки коричневый, слоновая кость, золотой.
Теперь рассмотрим Поп-арт. Название поп-арт впервые применил английский критик Л. Оллоуэй. Поп-арт использует новые технические приемы, позаимствованные из промышленного дизайна и рекламы: фотопечать, использование диапроектора, включение реальных предметов, способствовали как «обезличиванию» индивидуальной творческой манеры художника, так и «раскрытию эстетической ценности» образцов массовой продукции.
Интерьер стиле поп-арт – это радужно-яркие сочетания цветов и использование уже давно существующих объектов, материалов и форм в новом качестве.
Для отделки интерьеров иногда применяются необычные материалы, такие, как раскрашенные ракушки, стеклянные бутылки, осколки фарфора, зеркала, стекла. Поп-арт оказал влияние на визуальную культуру, на развитие дизайнерских средств и приемов формообразования. Эстетическими принципами поп-арта становятся принципы рекламы (наглядность, броскость, доходчивость), утилитарность, соединение иллюзорного и реального, с помощью которых оказывается определенное воздействие на зрителя, достигается цель «поэтизации вещи».